Меню сайта
Категории раздела
Статьи и материалы. [3]
Набираемся ума разума )
Интересное [1]
Читал ... смотрел... - советую)
Наш опрос
Мои приоритеты в выборе авиационной техники.
Всего ответов: 152
Мини-чат
 
300
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:

[Полный список]
Главная » Статьи » Статьи и материалы.

Маневрирование ведомых в паре и звене.

      Маневрирование ведомых в паре и звене.

  Построение

Ведомый в паре занимает позицию от "пеленга" до "фронта".
При построении "пеленг" ведомый занимает позицию 7-8 или 5-4 с превышением над ведущим 20-50 метров. Вторая пара строится в оговоренном "пеленге" по-тому же принципу, но превышение ведущего второй пары над первой составляет 100-150 метров.
В этом случае все самолеты в группе видят друг друга (зрительня связь).


  Маневрирование
При маневрировании ведомые выполняют маневр внутрь виража ведущего с целью сохранить свое место в строю. Если выполняются энергичные маневры (крутой вираж, спираль, косая петля),то на начальном этапе ведомые выполняют маневр внутрь радиуса ведущего с последующим преходом на внешний радиус. Этим достигается единство группы,сохранение энергии у всех пилотов звена и наблюдение за воздухом.
Перед переходом в атаку ведомый занимает внешний радиус с целью наблюдения за ведущим и возможным дублированием атаки.
Вторая пара занимает позицию в зависимости от позиции противника, которого будет атаковать первая пара с целью контроля воздушного пространства и возможного (по команде ведущего) усиления атаки на противника.

БЕЗ КОМАНДЫ ВТОРАЯ ПАРА НЕ АТАКУЕТ! ЕЕ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ-КОНТРОЛЬ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА.

Организация просмотра воздушного пространства
Как всякий вид коллективного действия, просмотр воздушного пространства (ПВП) в полёте должен быть организован.
Рассмотрим организацию ПВП на примере полёта звена.
Учитем то, что виртуальные полёты в плоскости обзора отличаются от реальных в худшую сторону, к тому же существенно влияет на это и то, чем осматривается вирпил. Стоит ли удивляться, что во время ПВП регулярно происходит потеря визуального контакта в группе. Тем не менее необходимо минимизировать такую вероятность и разумеется не в ущерб обзорности. Для этого при полёте в составе звена используются так называемые общие сектора обзора и ответственные сектора поиска.
Командир (ведущий) звена имеет гораздо лучшие условия для поиска и к тому же он не столь озабочен сохранением строя и поэтому у него самый большой ответственный сектор поиска (ОСП), и самый маленький общий сектор обзора (ОСО). Фактически его ОСП заканчивается немного сзади ведомых.
Следующий по возможности вести ПВП, это старший лётчик, его ОСП позволяет видеть и командира звена, и ведомого.
Ведомыё находясь на флангах имеют ОСП в которые попадают все самолёты в звене, что позволяет им намного проще удерживать свою место в строю. Кроме того, за счёт расширенного ОСП ведущих их собственный ОСП уменьшен, что позволит чаще просматривать его, что тоже повышает устойчивость построения.

Теперь о распределении времени при ПВП. Всё воздушное пространство должно осматриваться непрерывно, но в ОСП осмотр ведётся большее время, чем осмотр в ОСО. Если же ведомой паре поручить ПВП в задней сфере, то это не только усложнит пилотирование в группе, но и существенно уменьшит дальность ПВП звена. Кроме того придется делать отвороты, что негативно скажется на скорости группы и дальности её полёта.

Пилот,помни!
В первую очередь от тебя требуются качества пилотажника и стрелка,умение взаимодействовать в группе,принимать самотоятельные решения в скоротечной воздушной обстановке.
Ты должен овладеть фигурами высшего пилотажа и уверенно ориентироваться в своем положении относительно земли,чтобы выполнять маневры правильно.Тактические приемы,основанные на применении изложенных маневров,в принципе одинаковы для всех типов самолетов.Знание пилотом одних тактических приемов еще не означает,что можно победить любого противника,хотя оно придает уверенность в своих силах и является основой,на которой строится наступление или оборона в воздушном бою.
Успех зависит от правильного выбора боевого маневра(приема) на основе мгновенного и точного анализа создавшейся обстановки.
Основная тактическая единица-это пара.Единство пары-залог победы в воздушном бою.Тактика боя в группе23 декабря 2011 г. 3:011. Если ваш одноцветник висит на 6 у противника то бросайте его и займитесь поиском другого противника. Никогда не висите на 6 вдвоем.

2. При бое пары если вы находитесь выше, хорошо работает тактика дублированных атак. При этом пара атакует с задержкой во времени. Ведущий атакует с большой скоростью, и нее теряя энергии ( без резких доворотов тянет вверх). Ведомый наблюдает и как только противник пойдет вверх за выходящим из атаки ведущим, ведомый идет в атаку. Ведущий делает разворот на горке и наблюдает за выходом из атаки ведомого. 

Если за ведомым никто не идет, ведущий ждет пока ведомый не выскочит на его высоту и визуально не найдет ведущего, после этого первый ищет цель и все повторяеся.
Если за ведомым кто-то тянет когда он выходит из атаки ведущий стремится снять ему "шесть".
3. Если у вас шесть и за вами идет менее скоростной, но более маневренный (например вы на лавке, а противник на зерке) самолет не пытайтесь уйти виражем.Уходить нужно пологим пикированием, плавным скольжением и кренами, затрудняя стрельбу, при этом вы будете понемногу отрываться, к тому же площадь поражения вашего самолта будет меньше, чем если вы будете пытаться уйти виражем , одновременно вы должны передать одноцветникам по тс ваш курс, высоту и примерное местоположение. Даже если никого из одноцветников не будет рядом вы скорее всего выйдете из зоны поражения. Запросите где они находятся и подведите противника под вашего одноцветника.
4.Если вы летите на самолете значительно превосходящем в вираже (вы на лавке, противник на фоке) вы можете сбросить его и более резким чем у него виражем. При этом вираж должен быть не более резким чем необходимо для того чтобы противник в вас не попал, потому что если вы затяните вираж противник пойдет на вертикаль и будет атаковать снова.
5.Если ваши самолеты приблизительно равны по виражу (вы на ла5, як1б, п39, а противник на ф4 или г2) и у вас 6 возможны несколько вариантов. Если горизонтальное разделение велико разворачиваемся на пртивника и ввязываемся в бой, одновременно спрашиваем в тс есть ли кто нибудь из одноцветников на вашей высоте и давая приблизительно свое местоположение. Если все одноцветники ниже стараемся вести бой с плавной потерей высоты до той же высоты или чуть ниже высоты ваших товарищей по команде, так как при начале вашего боя позиция ваша будет хуже за счет меньшей энергии на сходе и вы понемногу бой скорее всего будете проигрывать. Если противник близко на 6 лучше всего постараться пропустить его вперед и закрутиться с ним в сталфайте (для сталфайта неплохие самолеты ла5, п39,г2 ,ф4 немного хуже их яки). Пропустить самолет можно если у вас достаточно скорости (где то от 450 и выше). Пропуская даем крен вправо или влево со сбросом газа в 0 и выпуском закрылок потом меняем крен впротивоположную сторону и закручиваемся в сталфайте. Если скорости для пропуска не хватает сначала даем резко ручку от себя (так в вас сложней попасть)
набираем скорость около 450 и пытаемся пропустить. Самая большая ошибка при сбросе с 6 когда противник близко это, когда вы с полным газом уходите вниз на гране блэка меняя виражи с правого на левый. В этом случае снять вам шесть практически не возможно потому что ваш напарник не сможет ни довернуть из за блэка, не предугадать траекторию вашей 6 для быстрого выхода на результативную атаку. При этом еще ваш напарник катастрофически сливает позицию и высоту и за ним скорее всего уже летит напарник того кто атакует вас. В итоге вас скорее всего собъют у земли, а ваш напарник получит 6 и вынужден будет крутиться с двумя. При пропуске если ваш напарник даже не очень близко, то он сможет быстро выйти в поззицию для стрельбы и растрелять с прохода самолет противника который без скорости будет крутиться с вами в сталфайте, в итоге вы скорее всего останетесь вдвоем против одного с немного меньшей энергией практически не потеряв высоты. Вот кстати один из примеров когда ипользование закрылков в бою позволяет выиграть по высоте (общей энергии группы) по сравнению с неиспользованием закрылок, ведь общая способность группы к атакующему бою зависит от того насколько вся группа во время боя сохраняет высоту.

6. Такая тактика позволяет навязать противнику оборонительный бой даже если у него более скороподъемные самолеты. Наибольшую опасность при такой тактике представляют самолеты противника которые подойдут на той же, или большей высоте, в тот момент когда вы будете увлечены атаками тех кто ниже вас. Поэтому когда пара после атаки находится выше противника, ведущий выбирает позицию для атаки, а ведомый смотрит не подходит ли противник на вашей высоте или выше, при этом стараясь не терять из поля зрения своего ведущего.


И напоследок немного об энергии. Я смотрю что у нас многие слишком зациклены на ней, поэтому не совсем понимают зачем она нужна. Энергия нужна не ради самой энергии, а для получения угла для стрельбы. Например у вас больше энергии вы тянете на 400 метров впереди меня вверх ,но у меня есть позиция для стрельбы, так что я вас скорее всего или пропатчу, или собью. Еще одно наблюдение, когда наши курсанты снимают 6 со своих товарищей по команде и противник их пропускает, первый маневр они делают правильно тоесть тянут вверх с последующим разворотом и выходом в позицию для атаки, но слишком затягивают этот маневр по времени и в тот момент когда они начинают атаковать, их напарника по команде уже успевают сбить или сильно повредить.
 

Источник: http://www.hranitels.ru/forum/showthread.php?t=4386
Категория: Статьи и материалы. | Добавил: Docgy (19.07.2013)
Просмотров: 861 | Теги: звено | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль